Профильное обучение учащихся – это требование времени, общества. Оно становится промежуточным звеном между общеобразовательным уровнем и профессиональным образованием. Обществознание является обязательным предметом в большинстве отечественных школ. Многие ученики выбирают его для сдачи экзаменов, именно обществознание дает ответы на сотни вопросов, которые волнуют современных людей и детей с самого раннего возраста. С помощью обществознания ученики постигают основы жизни в обществе. Каждому из них, став взрослым, придется играть сразу несколько социальных ролей (например, начальника или подчиненного на работе, супруга и отца в семье, законопослушного гражданина). Все эти роли подчиняются определенным законам, моральным, правовым, юридическим нормам. Государство регламентирует большинство норм и правил, которые должны быть систематизированы и изучены. Этим тоже занимается обществознание. В нашей школе обществознание стало профильным предметом для десятиклассников с 2023-2024 учебного года.
Учебный предмет «Литература» (углубленный уровень) способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, приобщению их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Основу содержания литературного образования в средней школе на углублённом уровне составляют чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и зарубежной литературы второй половины ХIХ – начала ХХI века, расширение литературного контента, углубление восприятия и анализ художественных произведений в историко-литературном и историко-культурном контекстах, интерпретация произведений в соответствии с возрастными особенностями старшеклассников, их литературным развитием, жизненным и читательским опытом.
Литературное образование на углублённом уровне в средней школе преемственно по отношению к курсу литературы в основной школе и сопрягается с курсом литературы, изучаемым на базовом уровне. В процессе изучения литературы в старших классах происходит углубление и расширение межпредметных связей с курсом русского языка, истории и предметов художественного цикла, с разными разделами филологической науки и видами искусств на основе использования как аппарата литературоведения, так и литературной критики, что способствует формированию художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему миру, развитию умений квалифицированного читателя, способного к глубокому восприятию, пониманию и интерпретации произведений художественной литературы